Крупнейшие сети розничной продажи сотовых телефонов в России, «Евросеть» и «Связной», рассчитывают увеличить свои обороты с помощью сотрудничества с платёжной системой Mastercard. По словам директора по маркетингу компании «Связной-клуб» Михаила Жигунова, уже завтра «Связной» начнет раздавать посетителям московских салонов карты Mastercard. На эти карты можно будет положить деньги и оплачивать с их помощью любые покупки, получая бонусные баллы для реализации в салонах ритейлера. До конца года «Евросеть» и «Связной» планируют распространить порядка 5,5 млн таких карт — этот шаг, по расчетам «Связного», увеличит оборот компании на десятки миллионов долларов.

Компания «Евросеть» запустила подобную программу ещё в феврале, именно тогда её московские салоны начали выдавать посетителям карты программы «Кукуруза» с сервисом платежной системы Mastercard. Всю территорию России программа должна охватить в течение мая, рассказал президент «Евросети» Александр Малис. Карта будет выдаваться при покупке на сумму от 3000 рублей. До конца года «Евросеть» планирует распространить около 4 млн карт, что должно поднять оборот компании на 4%.
Обслуживанием карт обоих ритейлеров займётся компания РНКО «Платежный центр» (аффилированная с Центром финансовых технологий, ЦФТ), располагающая процессинговой системой и банковской лицензией. РНКО будет получать комиссию от каждой операции по карте — обычно при операциях с банковскими картами принимающая платеж сторона отчисляет банку 1,5-2% от суммы транзакции.
«Евросеть» и «Связной» — не первые, кто заинтересовался подобными программами. У ряда известных в России сетей уже есть подобные программы по выпуску банковских карт: «М.видео» сотрудничает с Альфа-банком, а Ozon — с ВТБ . Благодаря таким проектам клиенты становятся лояльнее ритейлеру, начиная чаще совершать покупки в его салонах.
|