продаж продукции Nokia в России вынуждает руководство финской компании предпринимать ответные шаги. В качестве одной из мер по сохранению присутствия на российском рынке Nokia наметила в ближайшие 2,5 года довести количество монобрендовых магазинов розничной продажи в России до 120 единиц, увеличив их численность в 3 раза по сравнению с нынешней ситуацией. 
Об этом сообщил в интервью изданию Bloomberg вице-президент региона Евразия Виктор Сайс, добавив при этом, что в марте этого года компания открыла магазины в Перми, Ростове-на-Дону, Красноярске и Самаре.
Руководитель подразделения фирменной розницы Nokia в России Алексей Гнетов пояснил, что новые магазины финская компания открывает совместно с партнерами из местных бизнесменов, в чьи обязанности входит выбор места для магазина и ведение хозяйственной деятельности, включая закупку продукции. Магазины будут открываться в городах с численностью более 50 тысяч человек.
По оценкам экспертов, в зависимости от местонахождения магазина, затраты на его открытие составляют от $100 до $300 тысяч. Это означает, что Nokia готова инвестировать в данный проект около $8-24 млн.
Что касается конкурентов финского производителя, то директор департамента коммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов сообщил, что южно-корейская компания постепенно сворачивает собственную розницу, оставив в России всего один магазин. По мнению Кузнецова, производителю не стоит брать на себя риски, связанные с розничной торговлей. Представители двух других конкурирующих компаний LG и Sony Ericsson предпочли не комментировать развитие собственной розницы.
|