Как сообщает Прайм-ТАСС, продажи компании Nokia в России в 2009 г по оценкам крупнейших ритейлеров снизились на 27%. За прошлый год объем продаж продукции финской компании составил всего 1,528 млрд евро против 2,083 млрд евро в 2008 году. Рынок России для вендора был и остается одним из самых значимых. Для сравнения объем продаж в самой Финляндии за 2009 год составил 390 млн евро, в Китае — 5,99 млрд, в Индии - 2,809 млрд, в Великобритании - 1,916 млрд, в Германии - 1,733 млрд, а в США - 1,731 млрд евро. В отчете самой компании сообщается о падении мировых продаж с 50,71 млрд евро в 2008 году до 40,98 млрд.

Доля Nokia на мировом рынке сотовых телефонов в прошлом году составила 38%. Примерно такой же процент рынка компания занимает и в России. Помимо общеизвестных причин в виде финансового кризиса, можно предположить, что снижение продаж Nokia так или иначе связано с «демпинговой войной», развязанной одним из российских операторов в конце прошлого года. Главный конкурент Nokia как в регионе, так и в мире – компания Samsung, планирует в этом году потеснить финского производителя, а сама Nokia надеется удержать уровень продаж на уровне прошлого года.
|